Курьеры бетона!

Потребность в бетоне в современном строительстве сформировала огромнейший спрос на автобетоносмесители, потому что самыми долговечными и надежными являются монолитные железобетонные несущие конструкции при условии соблюдения технологии их возведения. Качество бетонной смеси в современном отечественном строительстве стало особенно актуальным с развитием строительства жилых домов из монолитного железобетона. Именно качество – надежность, долговечность, фасады и интерьеры сегодня определяют конкурентоспособность технологий домостроения.

В России рынок автобетоносмесителей представлен игроками: Туймазинский завод и Завод Тигарбо!

Доставка бетона — выбор и особенности автотехники

Покупайте автобетоносмесители 9  кубов на шасси КАМАЗ

Надежность и долговечность строений во многом зависят от того, насколько качественный бетон использовали при их возведении. Высокопрочный бетон — это многокомпонентая смесь, состоящая из щебня, песка, цемента и воды. На качество этой смеси влияют сразу несколько факторов:

  • точные пропорции компонентов;
  • однородность состава;
  • продолжительность периода между изготовлением и заливкой бетона;
  • температура и влажность окружающей среды при хранении и транспортировке.

Можно сказать, что бетонная смесь — это скоропортящийся продукт: чем быстрее использовать готовый состав, тем выше прочностные характеристики воздвигаемого объекта. Вот почему огромное значение имеют скорость и условия доставки бетона к месту строительства.

Автосамосвалы VS автобетоносмесители

Приобретайте автобетоносмеситель Mercedes!

При возведении большинства современных объектов используются готовые смеси, подготовленные на специализированных бетонных узлах. Такой подход позволяет застройщикам выбирать надежных поставщиков и работать с материалами гарантированно стабильного качества. Доставку бетонных смесей осуществляют, как правило, автомобильным транспортом:

Автосамосвалами

Этот вид транспорта характеризуется более низкой, чем у бетоносмесителей, стоимостью эксплуатации или аренды. Однако его выбор оправдан лишь в случае оперативных перевозок на короткие расстояния. Дело в том, транспортировочные потери из негерметичного кузова самосвала составляют примерно 5% бетонной смеси. Основная часть этих потерь — цементное молочко, являющееся ключевым составляющим материала. Кроме того, без постоянного перемешивания смесь расслаивается: тяжелый щебень оседает на дне, а более легкие песок и цементное молочко оказываются наверху. Если уложить такую неоднородную смесь, затвердевший цемент будет иметь различную прочность на разных участках из-за образовавшихся в материале пустот. Такие дефекты особенно опасны в местах высокой нагрузки строений.

Автобетоносмесителями

Эти машины сконструированы с учетом особенностей бетонных смесей и предназначены для доставки высококачественного строительного материала на значительные расстояния в различных погодных условиях. Во время перевозки лопасти смесителя постоянно перемешивают смесь, что препятствует расслоению и гарантирует однородность материала в момент укладки. Максимальная скорость передвижения полностью загруженного автобетоносмесителя — 50 км/час. Скорость порожней машины может достигать 75 км/час.

Достаточно высокая стоимость эксплуатации автобетоносмесителей компенсируется их уникальными возможностями доставлять готовую бетонную смесь на удаленные строительные объекты без потери качества.

Конструктивные особенности автобетоносмесителей

Ходовые характеристики и расход топлива машины зависит, в основном, от марки и типа шасси. В основе конструкции — смеситель с загрузочно-загрузочным механизмом, гравитационным приводом и водяным баком с дозатором жидкости. Вода используется как для изготовления смеси, так и для промывки опустошенного смесителя. Управление смесителем — рычажное. Отсутствие выступающих деталей в задней части машины обусловливает ее высокую функциональность и упрощает обслуживание после разгрузки.

Наиболее распространенный объем смесителей, устанавливаемых на полуприцепные шасси — 15 куб. метров. Низкий центр тяжести гарантирует технике устойчивость и хорошие ходовые качества, позволяя осуществлять транспортировку по дорогам с различным покрытием.

Смесительный барабан вращается за счет мощности двигателя тягача, однако может приводиться в движение и автономным мотором. Смесь перемешивают установленные внутри барабана и вращающиеся по часовой стрелке две спиральные лопасти, за которые технику часто называют «миксерами». Для выгрузки материала лопасти переводят в режим вращения против часовой стрелки. Система подачи воды раздельно обслуживает механизмы мытья и приготовления смеси.

Угол наклона барабана по отношению к несущей раме составляет 10,5–15°. Опора осуществляется на 3 точки: 2 закрепленных на задней стойке опорных ролика и один сферический подшипник, расположенный в передней части стойки. Загрузочно-разгрузочный блок расположен в верхней части смесительного барабана и состоит из люка с лотком для разгрузки и люка с бункером для загрузки. При необходимости разгрузочный лоток можно удлинить. Внизу корпуса находятся два люка для аварийной разгрузки.

Наибольшему воздействию абразивных составляющих бетонной смеси подвержены стенки и лопасти смесителя. Для повышения долговечности эти элементы изготавливают из высокопрочной легированной стали.

Если Вы захотите купить автобетоносмеситель, то обращайтесь к менеджерам Русбизнесавто!

Экономическая целесообразность использования бетоносмесителей

Для сокращения затрат на доставку бетонных смесей к крупным объектам специалисты советуют использовать смесители больших объемов. Как показывает опыт, транспортировка 1 кубометра бетона в смесителе с барабаном емкостью 10 куб. метров стоит почти на 40% меньше, чем доставка такого же объема в 4-кубовом барабане. Использование «миксеров» малого объема оправданно на объектах с небольшим количеством бетонных работ.

Затраты на доставку бетонной смеси составляют 8–10% ее стоимости. Этот показатель обусловлен высокой стоимостью техники и, в конечном счете, зависит от нескольких факторов:

  • дальности транспортировки и загруженности трассы;
  • качества дорожного покрытия и состояния подъездных путей к объекту;
  • готовности техники и приемных емкостей на месте выгрузки;
  • режима перевозки.

Режим транспортировки напрямую влияет на расход топлива. Наиболее экономичный режим — перемешивание с частотой 2–3 оборота в минуту — возможет при доставке уже затворенного (смешанного до однородного состояния) состава. Оптимальное время нахождения такой смеси в барабане — до двух часов, после бетон начинает затвердевать.

Смеситель может также работать в режиме приготовления смеси. В этом случае вращение барабана осуществляется с частотой 10–12 оборотов в минуту, что обусловливает повышенную нагрузку на двигатель и, соответственно, увеличенный расход топлива. Такой режим оправдан на дальних перегонах, а также в холодное время.

Для транспортировки купите автобетоносмеситель 6 кубов!

Краткий обзор автобетоносмесителей

Покупайте автобетоносмеситель 7 кубов!

Диапазон моделей автомобильных бетоносмесителей достаточно широк: на строительных объектах работают машины с барабанами емкостью 2–15 куб. метров. В зависимости от объема, технических характеристик и марки цены на технику варьируются от 1,6 до 4,5 миллиона рублей. При этом почти 70% стоимости составляет цена автомобиля. Зарубежные модели дороже отечественных в том числе и за счет ввозной пошлины.

Бетоновозы зарубежных марок

Доверием многих специалистов пользуются немецкие бетоносмесители Stetter. Марка принадлежит компании Schwing, которая приняла участие в создании нескольких российских предприятий по выпуску автобетоносмесителей и продолжает активное сотрудничество с отечественными производителями. Stetter — один из лидеров мирового рынка бетоносмесительной техники. Значительную часть ассортимента составляют смесители вместимостью 7–15 куб. метров.

В числе достоинств автосмесителей Stetter:

  • строгое соответствие европейским экологическим нормам;
  • исключено расплескивание смеси при перевозке;
  • низкий уровень шума благодаря наличию звукопоглощающего кожуха на автономном двигателе барабана;
  • современный дизайн.

Популярностью у российских потребителей также пользуются бетоносмесители итальянской марки CIFA, немецкой Liebherr и других.

Отечественные бетоновозы

В числе отечественных лидеров производства смесителей — Каменский опытно-механический завод «КОМЗ-Экспорт», выпускающий технику марки TIGARBO. Каменский завод — одно из первых российских предприятий, освоивших производство бетоносмесителей с применением технологий фирмы Stetter. Начало этому научно-производственному партнерству было положено еще в 1979 году.

Модели TIGARBO сконструированы на основе разработок инженеров Stetter. Это объясняет взаимозаменяемость многих запасных частей и узлов. При этом, в отличие от многих зарубежных аналогов, водяные баки на многих смесителях TIGARBO установлены в нижней части корпуса. Это понижает центр тяжести и повышает устойчивость машины.

Каменский завод выпускает 9 моделей бетоносмесителей с барабанами объемом от 4 до 12 куб. метров. В линейке есть техника на шасси КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, МЗКТ, СЗАП, «Сеспель», ИНТОК, Mercedes-Benz, Scania, Volvo. Всего в модельном ряду 30 моделей, выпускаемых в различных модификациях. Машины способны работать в различных погодных условиях и позволяют не терять качество бетона при температурах от −30° С до +40° С. Одно из главных достоинств техники ЗАО «КОМЗ-Экспорт» — отличное соотношение качества и цены. Экспорт машин осуществляется более чем в 19 стран. В Индии есть предприятие по сборке бетоносмесителей TIGARBO.

В обширной дилерской сети TIGARBO — сервисные центры и магазины запасных частей в Санкт-Петербурге и Москве. В числе крупнейших дилеров: компании «Дизайн-Моторс», «Блок», «Грузовик».

Еще один заметный представитель отечественного рынка автобетоносмесителей — Туймазинский завод, выпускающий бетоновозы марки ТСТ. Производитель предлагает 20 моделей, устанавливаемых на полуприцепы или шасси зарубежных и российских производителей. Вместимость барабанов смесителей варьируется от 5 до 10 куб. метров. Движение барабана осуществляется за счет мощности основного двигателя или при помощи автономного мотора. Барабаны и подвергающиеся повышенному износу детали изготовлены из легированной стали. За счет увеличения диаметра барабана объемные смесители вместимостью 8–10 куб. метров можно устанавливать на шасси с укороченной базой.

Все модели адаптированы к российскому климату и показывают высокую эффективность в широком диапазоне температур: от −20° С до +40° С. В холодное время подогрев водяного бака осуществляется отработанными газами основного или автономного ДВС. Также завод выполняет заказы на изготовление моделей, рассчитанных на эксплуатацию в регионах с суровым климатом. Бетоносмесители с утепленными барабанами успешно работают при температуре до −40° С.

Первый бетоновоз сошел с конвейера Туймазинского завода в 1979 году. С тех пор предприятие неоднократно модернизировалось, чтобы выпускать машины, соответствующие актуальным стандартам и нормативам. Предприятие отвечает требованиям стандарта ISO 9001. Поставки техники осуществляются в Восточную Европу, страны СНГ и Ближнего Востока.

Автобетоносмесители — дорогостоящая техника, которая требует значительных вложений и специализированных знаний при эксплуатации и обслуживании. Это обусловливает целесообразность аренды таких машин у компаний, занимающихся производством или доставкой бетонных смесей.

К списку статей